Перейти к содержимому




Фотография

Для помощи в работе над проектом Сбера

Сбер Сбербанк Для досуга Альтруизм

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 16

#1   Ульяна

Ульяна

    Жилец

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 870
  • Имя:Ульяна
  • ГородМосква
  • Дом:8

Отправлено 26 Январь 2018 - 20:18

Народ привет.

Если у кого есть время, кому не сложно, кому просто интересно, помогите, плиз, набрать инфу для собирательного образа.

Штурмим дизайн нового проекта, хотим понять нужен ли и, если нужен, то кому?

 

Вот Опросник, пробегитесь по нему, пожалуйста. 

Имя не обязательно.

Конкретный возраст можно не указывать, достаточно будет диапазона в 3-7 лет (например от 30 до 37).

Точнее место работы тоже не нужно, достаточно сфера деятельности, которой вы занимаетесь. 

Если не хотите отвечать на вопрос, лучше не отвечайте, но не придумывайте ничего, нужен именно реальный жизненный опыт.

Если не хотите выкладывать ответы здесь (вопросы всё-таки про финансы, а это для каждого, мне кажется, очень интимно), можно ответить мне в личку. Клянусь никому ничего не скажу, даже Сберу - нужна просто статистика, и понимание.

Вопросы были написаны для устного интервью, как шпаргалка, честно говоря, поэтому больше похожи на разговорные, чем на тестовые.

Нет правильных и не правильных ответов. Есть ваш жизненный, опыт, которым бы я хотела, чтобы вы поделились.

 

ЗАРАНЕЕ СПАСИБО!

 

 

1.    Как вас зовут?

2.    Сколько Вам лет?

3.    В каком городе проживаете?

4.    Где вы работаете? Чем занимаетесь?

5.    Какой у вас приблизительно доход?

6.    Расскажите, пожалуйста, про семью? Замужем (женат)/не замужем(не женат), есть ли дети (может живёте с родителями)?

7.    Какой образ жизни вы ведете? Путешествуете ли? Может быть есть какое-то хобби?

8.    Какими банковскими услугами пользуетесь/пользовались?

9.    В каких банках?

10. Если продукт не в Сбере, почему выбрали именно этот банк?

11. Как планируете расходы, управляете бюджетом?

12. Расскажите, пожалуйста, сколько платежных карт у вас сейчас с собой?

13. А сколько всего карт у вас имеется?

14. Для чего вам столько карт?

15. А вы помните, сколько у вас сейчас на картах денег? (сумму указывать не нужно, достаточно указать до каких десятков, копеек помните. Например: помню, что на одной в районе 1000 +-100р, на второй около 30000, но не меньше 27000, то есть в первом случае помню плюс/минус 100, во втором – плюс\минус пару тыс.)

16. А последние цифры своих карт вы помните? (Да или нет, без цифр)

17. У вас есть карты Сбербанка?

18.  А пользуетесь ли вы сервисом Сбербанк-Онлайн?

19. А как часто и когда в последний раз вы пользуетесь этим сервисом?

20. Если карт Сбербанка несколько, как вы различаете карты в Сбербанк-Онлайн?

21. А какие операции проводите в Сбербанк-Онлайн и как часто?

22. У вас смартфон? У вас привязана карта к телефону?

23. Как часто вы производите оплату телефоном?

24. А не боитесь?

25. А как вы вообще относитесь к оплате картой? Есть ли какие либо опасения?

26. А как часто вы заходите в отделение Сбербанка и помните ли когда последний раз там были?

27. А для чего?

28. А банкоматом часто пользуетесь? Какие операции выполняете на банкомате?

29. А как вы считаете, есть ли разница между счетом и картой? Какая?

30. Какие еще банковские продукты у вас имеются сейчас?

31. Вы контролируете операции на своих кредитах/депозитах? Каким образом?

32. А для чего вам депозит/кредит?

33. А проценты по депозиту куда деваете?

34. А онлайн оплачиваете что-нибудь? Какими онлайн магазинами вы пользуетесь?

35. А когда в последний раз покупали что-то онлайн?

36. А КАК расплатились?

37. А какой для вас способ оплаты в принципе предпочтительнее? И почему?

38. А когда оплачиваете картой онлайн, сохраняете карту в момент оплаты? Почему?

39. А как вы вообще относитесь к возможности сохранить карту при онлайн-оплате, а потом еще раз ей воспользоваться, но при этом не вбивать уже никаких ее реквизитов?

40. Как вы понимаете словосочетание «Сохранить карту»? Где она сохраняется?

41. А возникают ли какие либо опасения в момент оплаты?

42. Передаёте ли вы свою карту кому-либо (родственника, друзьям, коллегам)?

43. Когда в последний раз вы передавали карту? Для чего?

44. А какова степень доверия родственникам? Всем ли доверяете? Почему? Какой финансовой информацией вы готовы делиться с родственниками? Какой не готовы? И почему?

45. Какими социальными сетями вы пользуетесь? На сколько у вас там заполнен профиль? Какие данные указали о себе? Почему именно эти?

46. Были ли у вас ситуации, когда нужно было оплатить товар/услугу, а карт/денег не было или не хватало? Как выходили из этой ситуации?

47. Как вы понимаете для себя «профиль Клиента Сбербанка»? Из чего состоит профиль?

48. Готовы ли вы предоставить Сбербанку данные своих карт других банков, чтобы иметь возможность ими воспользоваться, даже не имея ее при себе?

49. Готовы ли предоставить биометрические данные (отпечаток пальца, ладошки и т.д.)

50. Вы можете рассказать, как вы представляете себе возможность оплаты без карты или телефона

51. Как бы вы назвали такой сервис/такой способ оплаты?

52. А если бы можно было оплатить со счета (депозитного/кредитного), как вы себе это представляете?

53. Где бы вы воспользовались таким сервисом?

54. Ну и если предположим, вы бы пользовались этим сервисом, как вы считаете, оплачивая на кассе, список счетов/карт, должен быть доступен только вам?

55. А если, к примеру, кассир вас будет спрашивать с какого счета вы бы хотели оплатить, вам бы было это удобно? Почему?

 


  • Кирилл и ZettCrest это нравится

#2   Arven

Arven

    Старожил

  • Пользователи дом 6
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1 069
  • Имя:Светлана
  • ГородМосква
  • Дом:6

Отправлено 26 Январь 2018 - 22:43

Ульяна, интересный опросник, ощущение, что Сбер чипы вживлять собирается)) Без первой части (про доходы и т.п.), думаю, многие могли бы поделиться опытом.
  • Кирилл и Ульяна это нравится

#3   Michael

Michael

    Старожил

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1 095
  • Имя:Михаил
  • Дом:9

Отправлено 26 Январь 2018 - 23:12

- А сколько у тебя денег?

- у меня нет денег.

- А если найду? 


  • Кирилл, Ириша, Reskator и 3 другим это нравится

#4   Anatrolliy

Anatrolliy

    Big Brother is Watching You!

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2 967
  • Имя:Толя
  • Дом:11

Отправлено 27 Январь 2018 - 01:44

С удовольствием бы поучаствовал в опросе, но меня пугает количество вопросов.

Где-то в середине взгляд выхватил вопросы об оплате телефоном - постоянно это делаю. Уже настолько привык, что с раздражением достаю карту или наличку, если не прокатывает с телефона. Радует, что такое бывает очень редко. И нет, не боюсь, ибо сам айтишник и понимаю как это работает изнутри.

 

Видимо Сберу не хватает понимания, в какую перспективную технологию ему вложиться и развиваться?

 

Ничего личного, но каким бы крутым Сбер ни был, но нет. До свидания, Сбер!


Где-то с неделю назад мне звонили представители Росбанка (телефонным спам) и предлагали оформить у них кредитную карту под 20+ процентов с годовым обслуживанием 790 рублей. Кредитную с годовым обслуживанием!


Сообщение отредактировал Anatrolliy: 27 Январь 2018 - 01:42

  • Arven, Кирилл, Ириша и еще 1 это нравится
  • "Все будет хорошо, глагне не забывайте посылать лучи позитива!!" ™
  • "О чем вы тут все разговариваете, я не понимаю? Но вы не правы!!!" ™
  • "Я понимаю насколько Вам лично эта тема не выгодна. Я думаю, Вы меня тоже поняли." ™

#5   Ульяна

Ульяна

    Жилец

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 870
  • Имя:Ульяна
  • ГородМосква
  • Дом:8

Отправлено 29 Январь 2018 - 10:50

Эх, жаль...

Прям интересно было сделать срез по обычным людям))

На самом деле, ничего сверхъестественного Сбер не планирует))) 

А что касаемо чипов - так это мне кажется давно уже на горизонте замаячило. Мы конечно пока это не планируем, но думаю мысли уже есть по этому поводу)


  • Кирилл это нравится

#6   Arven

Arven

    Старожил

  • Пользователи дом 6
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1 069
  • Имя:Светлана
  • ГородМосква
  • Дом:6

Отправлено 29 Январь 2018 - 14:02

Эх, жаль...
Прям интересно было сделать срез по обычным людям))

Ну я тоже к категории обычных не сильно подхожу как банковский специалист со стажем. Знаю, как все работает.
Мое мнение о проблеме в целом: задумки все хорошие, а вот в жизнь их проводят не самые квалифицированные сотрудники, как правило, сервис оставляет желать лучшего.
Тинькофф- перевыпуск карты 3 дня
Сбербанк - 5 месяцев из-за регламентации процесса и ошибок сотрудников
Выбор очевиден

Не в том месте копаете)

Сообщение отредактировал Arven: 29 Январь 2018 - 14:04

  • Кирилл, Алеся, Anatrolliy и еще 1 это нравится

#7   Anatrolliy

Anatrolliy

    Big Brother is Watching You!

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2 967
  • Имя:Толя
  • Дом:11

Отправлено 29 Январь 2018 - 14:07


Выбор очевиден
Точно.

Особенно важно в нынешнее время - отсутствие очередей и необходимости куда-то ехать.

Написал в чат поддержки в мобильном приложении - через несколько дней приехал курьер, привез документы. Расписался, поблагодарил и доволен.

 

У сбера операции, которыми он занимается уже 100 лет, по осуществлению платежей населением - нужно придти, отстоять очередь, объяснить оператору что же именно тебе нужно, пойти в другое окно - там своя очередь, дождаться, внести деньги. Круги ада.


  • bagovnik, Кирилл, Алеся и еще 1 это нравится
  • "Все будет хорошо, глагне не забывайте посылать лучи позитива!!" ™
  • "О чем вы тут все разговариваете, я не понимаю? Но вы не правы!!!" ™
  • "Я понимаю насколько Вам лично эта тема не выгодна. Я думаю, Вы меня тоже поняли." ™

#8   Ириша

Ириша

    Мы там, где мы есть...

  • Пользователи дом 11
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1 092
  • Имя:Ирина
  • ГородМосква
  • Дом:11

Отправлено 29 Январь 2018 - 14:10

Точно.

Особенно важно в нынешнее время - отсутствие очередей и необходимости куда-то ехать.

Написал в чат поддержки в мобильном приложении - через несколько дней приехал курьер, привез документы. Расписался, поблагодарил и доволен.

 

У сбера операции, которыми он занимается уже 100 лет, по осуществлению платежей населением - нужно придти, отстоять очередь, объяснить оператору что же именно тебе нужно, пойти в другое окно - там своя очередь, дождаться, внести деньги. Круги ада.

 

аналогично и в ВТБ...

видимо проволочки и бюрократизм - это как дураки и дороги.. в нашем обществе неизбежны


Сообщение отредактировал Ириша: 29 Январь 2018 - 14:10

  • Кирилл и Reskator это нравится

#9   Anatrolliy

Anatrolliy

    Big Brother is Watching You!

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2 967
  • Имя:Толя
  • Дом:11

Отправлено 29 Январь 2018 - 15:15


аналогично и в ВТБ...

Клиентом Сбера я уже давно не являюсь, а вот с ВТБ все еще приходится иметь дело. Так сложились обстоятельства, увы)


видимо проволочки и бюрократизм - это как дураки и дороги.. в нашем обществе неизбежны
Огромные неповоротливые монстры. Но есть и обратные примеры. Конкуренция рулит!  :ay:
  • Кирилл, Ириша и Reskator это нравится
  • "Все будет хорошо, глагне не забывайте посылать лучи позитива!!" ™
  • "О чем вы тут все разговариваете, я не понимаю? Но вы не правы!!!" ™
  • "Я понимаю насколько Вам лично эта тема не выгодна. Я думаю, Вы меня тоже поняли." ™

#10   Ульяна

Ульяна

    Жилец

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 870
  • Имя:Ульяна
  • ГородМосква
  • Дом:8

Отправлено 29 Январь 2018 - 17:16

Я вот слушаю обычных людей (в смысле клиентов нынешних/прошлых, а не сотрудников) и диву даюсь.

Во первых - не так давно я потеряла карту СБ зп, позвонила на 900 сразу, мне ее заблочили и через 4 дня она была уже в том отделении, о котором мы договорились с сотрудником банка по телефону.

Честно признаюсь, в банках работаю с 2006 года и всегда ненавистно относилась к СБ. Сейчас являюсь сотрудником дочки сбера ну и собственно клиентом Сбера.

Я никого не призываю, но честно, мне правда нравится, то что сейчас делает сбер для клиентов - я говорю в плане реализации удаленности от Отделения. Я не помню, когда я последний раз там была, не считая, получения карты, ну и справки о закрытии кредита. Всё можно сделать удалённо. Говорят они и карты сейчас привозят на дом, но я чет пока такого предложения нигде не видела. Я не отстаиваю его патриотически, но блин, я в субботу ездила в отделение Металлинвестбанка знаете для чего - для получения, мать его, логина и пароля от интернет банкинга. 20 минут составляли заявление, потом генерили учетные данные, после чего я получила лист формата А4 на котором было 2 строчки - логин и пароль. Я но больше я офигела о того, что воспользоваться мне сказали, я могу ими только спустя 2 суток!!! Вашу мамашу - я на работу по сканеру ладошки прохожу, а тут заведение учетной записи 2 суток.

В общем я к тому, что я не знаю каким был сбер до того, как я стала на него работать, т.к. максимум камуналку оплачивала в нем. Но сейчас меня действительно устраивает то, что я имею. И мне может быть еще из-за этого не понять тех, отзывов, которые я слышу. То ли народ действительно технически не особо подкован и вынужден идти в отделения, стоять в очередях и портить себе нервы. То ли есть реальное разграничение между сотрудниками и клиентами....


  • Кирилл и Reskator это нравится

#11   Anatrolliy

Anatrolliy

    Big Brother is Watching You!

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2 967
  • Имя:Толя
  • Дом:11

Отправлено 29 Январь 2018 - 17:26


Металлинвестбанка

Ноунейм какой-то  :bj:

 

 


В общем я к тому, что я не знаю каким был сбер до того, как я стала на него работать,

Сбер последние несколько лет поднажал. Это действительно заметно. Из отделений отправили всех ворчливых теток в Сибирь в Почту России, занялись дистанционным и онлайн обслуживанием.

Сбер молодцы. Греф молодец, отличную работу проделал. Но тем не менее, бюррократии еще много и есть куда расти.

 

Ульян, не в обиду тебе. Все прелести работы банка можно прочувствовать только столкнувшись с нестандартной ситуацией и пронаблюдав как она решается.

В обычных повседневных ситуациях - все хорошо и прекрасно. Но, как только столкнешься с чем-то нестандартным - пиши пропало.

 

Простейший пример: блокируется твоя карта за несколько транзакций за рубежом. Что нужно сделать, чтобы Сбербанк разблокировал? Еще недавно необходимо было явиться в офис лично с паспортом. Как сейчас? Звонить из роуминга и слушать "Ваш звонок очень важен для нас"?

 

А вот, например, в Р-банк (намеренно не пишу название) достаточно найти wi-fi и через приложение написать в чат службы поддержки. Вопрос решается несколькими минутами.


Сообщение отредактировал Anatrolliy: 29 Январь 2018 - 17:27

  • Кирилл, Ириша и Ульяна это нравится
  • "Все будет хорошо, глагне не забывайте посылать лучи позитива!!" ™
  • "О чем вы тут все разговариваете, я не понимаю? Но вы не правы!!!" ™
  • "Я понимаю насколько Вам лично эта тема не выгодна. Я думаю, Вы меня тоже поняли." ™

#12   Michael

Michael

    Старожил

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1 095
  • Имя:Михаил
  • Дом:9

Отправлено 29 Январь 2018 - 17:39

У сбера есть сильные стороны - неплохо сделан сбербанк-онлайн, довольно удобно и информативно, ВТБ-шные сервисы в этом плане похуже. А также банкомат найти нет проблем и карточки много у кого есть, можно легко и непринужденно перевести деньги, хотя, говорят, сбер часто блочит карты при подозрениях на незаконную торговлю или еще каких-то своих заморочках.

А у ВТБ предложения по дебетовым картам поинтереснее и ипотека выгоднее, по крайней мере была, когда я брал. Ну и в целом ВТБ производит впечатление более клиенто-ориентированного банка, чем Сбер. 


  • Кирилл это нравится

#13   Anatrolliy

Anatrolliy

    Big Brother is Watching You!

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2 967
  • Имя:Толя
  • Дом:11

Отправлено 29 Январь 2018 - 17:43


У сбера есть сильные стороны - неплохо сделан сбербанк-онлайн, довольно удобно и информативно, ВТБ-шные сервисы в этом плане похуже. А также банкомат найти нет проблем и карточки много у кого есть, можно легко и непринужденно перевести деньги, хотя, говорят, сбер часто блочит карты при подозрениях на незаконную торговлю или еще каких-то своих заморочках.

Я пользуюсь картой с бесплатным снятием наличных без комиссии в любых банкоматах мира (до 5 раз в месяц, но этого более чем достаточно). Наличкой почти не пользуюсь, везде принимают карты и Android Pay (Филипп, привет :bq: )

Бесплатное обслуживание. Бесплатные переводы на счета в других банках (тоже пять) - ипотеку оплачиваю в два тапа.

Те же самые бонусные рубли - 1% от всех покупок и "любимые" места с повышенным кешбэком.

Удобное информативное мобильное приложение.

Да куча всего, не вспомнить даже.


Сообщение отредактировал Anatrolliy: 29 Январь 2018 - 17:44

  • Кирилл это нравится
  • "Все будет хорошо, глагне не забывайте посылать лучи позитива!!" ™
  • "О чем вы тут все разговариваете, я не понимаю? Но вы не правы!!!" ™
  • "Я понимаю насколько Вам лично эта тема не выгодна. Я думаю, Вы меня тоже поняли." ™

#14   Ульяна

Ульяна

    Жилец

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 870
  • Имя:Ульяна
  • ГородМосква
  • Дом:8

Отправлено 29 Январь 2018 - 17:46

 

Простейший пример: блокируется твоя карта за несколько транзакций за рубежом. Что нужно сделать, чтобы Сбербанк разблокировал? Еще недавно необходимо было явиться в офис лично с паспортом. Как сейчас? Звонить из роуминга и слушать "Ваш звонок очень важен для нас"?

 

А вот, например, в Р-банк (намеренно не пишу название) достаточно найти wi-fi и через приложение написать в чат службы поддержки. Вопрос решается несколькими минутами.

 

Слушай, ну честно говоря, я с таким не сталкивалась, но народ рядом говорит, что достаточно звонка на 900 и идентифицироваться, тогда разблочат.

 

А по поводу продуктов, тут да, спорить не буду, сама пользуюсь продуктами других банков. Так сказать Сбер за клиентом действительно не гонится, кому нужно, тот сам придет.  :rolleyes:


  • Кирилл и Anatrolliy это нравится

#15   Michael

Michael

    Старожил

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1 095
  • Имя:Михаил
  • Дом:9

Отправлено 29 Январь 2018 - 17:52

Слушай, ну честно говоря, я с таким не сталкивалась, но народ рядом говорит, что достаточно звонка на 900 и идентифицироваться, тогда разблочат.

 

А по поводу продуктов, тут да, спорить не буду, сама пользуюсь продуктами других банков. Так сказать Сбер за клиентом действительно не гонится, кому нужно, тот сам придет.  :rolleyes:

Да так и есть. Недавно через эту процедуру проходил, около часа просят операции не совершать после этого. Заблочили за попытку пополнить номер привязанного к карте телефона на тысячу рублей, вот это мне показалось очень странным.


  • Кирилл и Anatrolliy это нравится

#16   Anatrolliy

Anatrolliy

    Big Brother is Watching You!

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2 967
  • Имя:Толя
  • Дом:11

Отправлено 29 Январь 2018 - 17:58


Слушай, ну честно говоря, я с таким не сталкивалась, но народ рядом говорит, что достаточно звонка на 900 и идентифицироваться, тогда разблочат.
И сколько это будет стоть клиенту из роуминга?))

Ну это риторический вопрос)


  • Кирилл это нравится
  • "Все будет хорошо, глагне не забывайте посылать лучи позитива!!" ™
  • "О чем вы тут все разговариваете, я не понимаю? Но вы не правы!!!" ™
  • "Я понимаю насколько Вам лично эта тема не выгодна. Я думаю, Вы меня тоже поняли." ™

#17   Ульяна

Ульяна

    Жилец

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 870
  • Имя:Ульяна
  • ГородМосква
  • Дом:8

Отправлено 29 Январь 2018 - 18:03

И сколько это будет стоть клиенту из роуминга?))

Ну это риторический вопрос)

 

 

Ну на риторический вопрос я знаю точный ответ - на территории России звонок бесплатный, а заграницей хз)))))) Не совсем конечно ответ на вопрос, но уже что-то)))))

Но на самом деле в СБОЛе есть обратная связь, можно так же через вай-фай обратиться, думаю проблем не будет))

Пы.Сы. Предвкушая следующий вопрос - не знаю сколько будут отвечать, не практиковала)))))) 


  • Кирилл и Anatrolliy это нравится




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных